Смотрите, кто пришел


Сыгранная на сцене шутка – это  как песня, когда музыка и исполнение так орнаментируют стихотворение, что оно становится не просто лучше, а совсем новым. Поэтому, как правило, шутки с эстрады, с капустников, КВНов попроще написанных на бумаге. Но бывают и настоящие, мастерские хохмы, и не только у признанных мастеров – Жванецкого,  Коклюшкина, Арканова  и других, бывают    просто удачные хохмы.
Не будем пытаться охватить весь комплекс эстрадного юмора, так сказать, в диапазоне от Аркадия Райкина до Александра Маслякова, а нахально, пользуясь авторским правом, представим некоторые образцы, по блату выбранные в соответствии со вкусами, привязанностями и, отчасти авторством составителя.

КВН (Клуб веселых и находчивых)

КВН родился в далеких  60-х годах на излете «Оттепели» и пережил такое количество взлетов и падений, удач и провалов, что это тема отдельной книги. Ушел со сцены и состарился Александр Масляков, который, казалось, не состарится никогда, выставив вместо себя своего сына Александра Маслякова. Но КВН не стареет, постоянно подпитываясь новой молодежью, которая старается выдать новые и хорошо забытые старые хохмы, выдавая их в телеэфир «на холяву». Звездный час КВН – безусловно, приходится на выступления «Клуба одесских джентльменов», подтвердивших еще раз славу Одессы, как всемирного центра юмора.
Из КВН, вышедшего на международный уровень.
- Вот я слышал, что женщины любят ушами. Всю Кама-Сутру прочитал – нет такой позы!  (Израиль)
***
- К нам едет американская тетя-спонсор, хочет узнать, куда идут ее деньги.
- У нее есть медицинское образование?
- Зачем?
- Потому что это место можно показывать только доктору. (Израиль)
***
 Официальное заявление Верховной Рады по поводу финансового кризиса:
- Не виноватая я! Он сам пришел!
***

Наполеон сказал: «Если захвачу Петербург – схвачу Россию за горло; если захвачу Москву – схвачу Россию за сердце.
- А если Кавказ?
- Слушай! Ты думай, а потом спрашивай.

Цирк зажигает огни

      Клоун Каран’д Аш как-то вышел на арену цирка и сел на картофелину. Конферансье спрашивает его:
- Ты чего на картошке сидишь?
- А сейчас вся Москва на одной картошке сидит.
Цирк имел большие неприятности от ОГПУ.
***
Однажды, во время гастролей в провинциальном городе, Каран’д Ашу на почте отказались выдать деньги, так как фотокарточка в его паспорте была запачкана чернилами.. Каран’д Аш сунул палец в чернильницу, провел им по лицу:
- А теперь?
Деньги выдали.

Живые куклы

Юмор, присущий театру кукол или марионеток, к сожалению, нельзя передать словами. Здесь весь смысл заключается в движениях, мимике, голосе, которые, оказывается, могут быть не только у человека, но и у кукол. Хорошо известный народный балаганный кукольный театр с его неизменным героем Петром Петровичем Уксусовым, или попросту Петрушкой, получил свое неожиданное продолжение благодаря создателю профессионального кукольного театра Сергею Владимировичу Образцову (1901-1985). А начинался он с домашних представлений у друзей, где молодой Сергей Образцов пародировал артистов. Эти пародии положили начало серии кукольных спектаклей, среди которых видное место занимает «Необыкновенный концерт». Всемирную славу «Необыкновенный концерт» завоевал благодаря художнику Валентину Андриевичу, создавшему все куклы спектакля, и артисту Зиновию Гердту (1917- 1997), озвучивавшему роль конферансье - одного из основных персонажей спектакля. Многим памятна чудесная фраза, которую пошляк-конферансье бросает, обращаясь к зрителям: «Я не слишком интеллигентен для вас?» Раненый на фронте в ногу, Гердт долгое время оставался за ширмой кукольного театра. В роли конферансье Гердт участвовал в более чем полусотне зарубежных гастролей, говоря каждый раз на том языке, который понимали жители данной страны. Зрители полюбили Зиновия Гердта за неподражаемый тембр его голоса еще раньше, чем они смогли увидеть его. А когда увидели, то уже не обращали уже внимания, что, скажем, Паниковский в его исполнении хромает, чего не было в книге  «Золотой теленок».

В 90-х годах на телевидении во многих странах появились куклы, изображающие  ведущих политических деятелей в натуральную величину. В 1995 году на российском телевидении также появились  «Куклы» по сценариям Виктора Шендеровича, а затем и других авторов. Куклы взяли на себя роль шута при короле, позволяя себе то, что живому артисту вряд ли сошло  бы с рук.